Выхлопная система — система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, сажевый фильтр, каталитический конвертер, резонатор и глушитель. Основное назначение выхлопной системы — снижать шум выхлопных газов, снижать количество вредных и выбросов в атмосферу и при этом оказывать минимальное влияние на работу двигателя.
Выпускной коллектор — часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Выпускной коллектор предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу.
Глушитель — устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов или воздуха из различных устройств.
Резонатор — это важный составляющий элемент автомобильной выхлопной системы, который понижает уровень шума на первоначальном уровне. Он располагается посередине глушителя, и поэтому его часто называют средним глушителем.
Катализатор — элемент выхлопной системы, которая необходима для снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:
Сегодня практически все микроавтобусы и легковые автомобили с дизельными двигателями оборудованы специальным сажевым фильтром (СФ). А после введения норм Евро — 5 в 2009 году это требование стало обязательным. Таким образом все современные авто должные его иметь, в том числе и volkswagen transporter t5.
Фильтр предназначен для уменьшения объемов выбрасываемых в атмосферу сажевых частиц, которые остаются в результате неполного сгорания дизеля. Но по истечению некоторого времени СФ забивается и поэтому каждому автомобилю время от времени необходима очистка сажевого фильтра.
По сути, СФ являет собой некое жаростойкое сито, но его ячейки очень малы, поэтому в них задерживаются так называемые сажевые «зерна», предотвращая их попадание в воздух. В этом и заключается его предназначение. В тот момент, когда все большинство ячеек будут забиты частичками сажи, наступает необходимость отнести его в автомастерскую. Очистка сажевого фильтра — это не самое легкое задание, поэтому если у вашего фургона он забился, то следует обратиться к специалисту.
Если фильтр закупорился, то это становится видно сразу: автомобиль уже не может демонстрировать ту мощность и прыть, которая была у него сразу после его приобретения. Кроме того, на приборной панели все время загораются желтые или даже красные контрольные лампочки, которые говорят о том, что машину пора проверить на СТО. Не проведенная вовремя очистка сажевого фильтра у микроавтобуса может привести к другим, более серьезным последствиям: непроходимость фильтра и большое давление тракта может послужить причиной поломки клапана EGR системы, которая предназначена для циркуляции уже отработанных газов. А вышедший из строя клапан EGR является причиной поломки сажевого фильтра. В поддержанных авто следует вести регулярное наблюдение за циклами регенерации, таким образом можно вовремя узнать когда следует заменить или очистить фильтр.
Владельцам фургонов с дизельным двигателем следует также знать, что слабым местом сажевого фильтра является то, что во время городских пробок выхлопные газы любого, даже самого нового и совершенного двигателя, будут содержать повышенное количество сажевых частиц. Именно поэтому, городские условия езды являются самыми наихудшими, которые ведут к закупориванию СФ и его быстрой преждевременной поломки.
В процессе эксплуатации узлы выхлопной системы подвергаются безжалостной атаке воды и дорожной химии. Поэтому, со временем, ремонт выхлопной системы встаёт перед владельцем как первоначальный повод для поездки в сервис.
По приезду в сервис, сперва необходимо поднять автомобиль на подъёмник и обнаружить причину разгерметизации выхлопной системы. Как правило из-за коррозии толщина стенки, к примеру глушителя, уменьшается, и в последствии это место прогорает. Эффект довольно таки неприятный. Рёв стоит, люди оборачиваются и презрительно смотрят на Вас. Неприятно. Тут правильнее всего конечно же поменять глушитель целиком. Но порой ( в отдельных случаях ) при ремонте выхлопной системы можно ограничиться сварочными работами, не прибегая к замене того или иного узла.
В нашем специализированном сервисе вы можете отремонтировать выхлопную систему своего Volkswagen T5. К тому же у нас в наличии есть практически любые части глушителя на Transporter T4 T5, что безусловно экономит тайминг на рабочий процесс.
Ваш микроавтобус нуждается в ремонте?
Не ждите, пока он окончательно выйдет из строя, обращайтесь в техцентр «Автомастера».
Звоните