Замена двигателя Mercedes Sprinter

Замена двигателя на Mercedes-Benz Sprinter — это одна из наиболее сложных и ответственных операций в ремонте коммерческого транспорта. Этот автомобиль рассчитан на большие пробеги и серьёзные нагрузки, поэтому мотор Спринтера работает в тяжёлых условиях. Когда ресурс агрегата исчерпан, а капитальный ремонт становится экономически невыгодным, правильным решением будет полная замена двигателя.

Компания «Автомастера» специализируется именно на ремонте и восстановлении автомобилей Mercedes-Benz коммерческой серии. Мы более десяти лет обслуживаем Sprinter всех поколений — от классических 901–905 кузовов до современных Sprinter 906 и 907 — и накопили практический опыт, позволяющий выполнять замену двигателя с заводской точностью и гарантированным результатом.

Когда замена двигателя действительно необходима

Владелец Спринтера часто сталкивается с ситуацией, когда двигатель теряет компрессию, появляется дым, падает мощность, растёт расход масла или топлива. В некоторых случаях двигатель уже ремонтировался ранее, и его состояние не позволяет провести ещё один капитальный ремонт без риска повторных поломок.

Также поводом для замены может стать перегрев (который часто приводит к деформации головки блока цилиндров или трещинам в блоке), гидроудар, разрушение коленвала, или некачественный предыдущий ремонт. На практике, если стоимость восстановления превышает 60–70% цены контрактного агрегата, замена оказывается выгоднее и надёжнее.

Стоимость замены двигателя Mercedes Sprinter в Москве

Наименование работ Цена Примечание
замена комплекта ГРМ -  
замена приводного ремня 800 руб.  
замена насоса ГУР 2500 руб.  
замена генератора 2000 руб.  
замена свечей накала 1500-5000 руб.  
замена помпы 3500 руб.  
замена стартёра от 2000 руб. Стоимость замены стартёра на Т4 зависит от наличия подогревателя двигателя. Если он не установлен - 2000. Если нет - 1500.
диагностика компьютерная 1000 руб.  
замена ТНВД от 4000 руб. Стоимость замены ТНВД варьируется в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.
ремонт ТНВД (с обкаткой на стенде) 7000 руб.  
промывка топливной системы - Стоимость промывки топливной системы уже включает в себя стоимость промывочной жидкости.
замена компрессора кондиционера 5000 руб.  
заправка кондиционера 1500-2500 руб.* Стоимость заправки кондиционера варьируется в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. В стоимость уже входит хладагент и масло.
замена турбины от 6000 руб. Стоимость замены задней турбины двигателя варьируется в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.
замена моторного масла, масляного фильтра 1000 руб.  
замена воздушного фильтра 350 руб.  
замена топливного фильтра 500 руб. Стоимость замены топливного фильтра на Т4 зависит от наличия системы ABS . Если он установлен - 1000. Если нет - 500.
замена салонного фильтра 350 руб.  

Как проходит процесс замены двигателя

Процесс начинается с тщательной диагностики. Мы проверяем состояние навесного оборудования, электроники, топливной системы, оцениваем риски и подбираем наиболее подходящий вариант двигателя — новый, восстановленный или контрактный. После согласования клиент получает прозрачную смету и техническое заключение.

Основные этапы замены двигателя:

  1. Первичная диагностика и дефектовка. Проверяется компрессия, состояние турбины, ТНВД, форсунок, проводится эндоскопия цилиндров. Это позволяет точно понять, насколько повреждён старый двигатель и есть ли смысл в ремонте.
  2. Подбор оптимального агрегата. Специалисты анализируют совместимость по коду двигателя, системе управления и электронике. Мы подбираем мотор, который гарантированно «встанет» без переделок и корректно свяжется с ЭБУ и CAN-шиной автомобиля.
  3. Подготовка рабочего места и демонтаж старого двигателя. Снимается навесное оборудование, коробка передач, системы охлаждения, выхлоп и проводка. Все детали маркируются, чтобы исключить ошибки при сборке. При необходимости моется подкапотное пространство.
  4. Проверка навесных элементов и заменяемых узлов. Перед установкой нового двигателя мы оцениваем состояние подушек, сцепления, маховика, радиаторов, шлангов, фильтров и патрубков. Изношенные элементы сразу заменяются, чтобы исключить повторные обращения.
  5. Установка и стыковка нового агрегата. Новый или контрактный двигатель монтируется на штатные крепления с соблюдением всех крутящих моментов затяжки. Подключаются топливная система, электрика, охлаждение и выпуск.
  6. Адаптация и программирование ЭБУ. Через оригинальное диагностическое оборудование Mercedes-Benz (Star Diagnosis / Xentry) производится инициализация нового двигателя, настройка параметров впрыска, адаптация холостого хода и систем SCR/EGR.
  7. Тестирование и контроль параметров. После сборки проводится серия проверок: контроль давления масла, температуры, герметичности системы охлаждения, стабильности оборотов и корректности показаний датчиков.
  8. Обкатка и финальная проверка. Выполняется тест-драйв под нагрузкой, после чего снова проводится диагностика, чтобы убедиться, что все системы функционируют в штатном режиме.
  9. Выдача автомобиля и документация. Клиент получает акт выполненных работ, результаты диагностики, рекомендации по дальнейшей эксплуатации и официальную гарантию на двигатель и установку.

Особенности работы с контрактными двигателями

Наиболее частый запрос среди владельцев Sprinter — установка контрактного двигателя. Мы работаем только с проверенными поставщиками из Европы, где агрегаты проходят предпродажную проверку на пробег, отсутствие перегрева и наличие компрессии. Каждый мотор, поступающий к нам, дополнительно проверяется на стенде, а клиент получает фотографии, отчёт и заводскую маркировку.

Перед установкой мы всегда заменяем расходные элементы — прокладки, ремни, фильтры, свечи накала, иногда форсунки или турбину, если состояние вызывает сомнение. Это гарантирует, что новый двигатель отработает заявленный ресурс без скрытых дефектов.

Почему важен профессиональный подход

Mercedes Sprinter — автомобиль с высокой степенью интеграции электроники. Ошибки при замене двигателя (например, несовпадение модификаций моторов, неправильная калибровка ЭБУ, или несовместимость по CAN-шине) приводят к нестабильной работе, ошибкам по датчикам и потере мощности.

Именно поэтому самостоятельная установка или обращение в неспециализированный сервис часто заканчиваются повторными поломками и дополнительными расходами. В «Автомастерах» все работы выполняются профильными механиками, прошедшими обучение по стандартам Mercedes-Benz. Мы используем оригинальные диагностические комплексы, что позволяет корректно адаптировать новый двигатель и исключить электронные ошибки.

Компания «Автомастера» обеспечивает заводской уровень качества, прозрачность работ и реальную ответственность за результат. Если ваш Sprinter теряет мощность, дымит или потребляет слишком много масла — не тяните с диагностикой. Мы поможем определить, что целесообразнее: ремонт или замена, подберём оптимальный двигатель и восстановим ваш автомобиль до рабочего состояния в кратчайшие сроки.

Ваш микроавтобус нуждается в ремонте?

Не ждите, пока он окончательно выйдет из строя, обращайтесь в техцентр «Автомастера».

Звоните

+7 (495) 744-51-45
+7 (495) 740-75-73

Все права защищены © 2007-2025